Психология успеха
  • Register

Порядок и организованность

Порядок — это уже полжизни. Эта народная мудрость вам наверняка известна, как должна быть известна и тесная связь между порядком и организованностью. Последняя основывается на принципах порядка, что является делом скорее творческим, нежели бюрократическим. Но поскольку организационное планирование во многом связано с творческим процессом, то поведение, диктуемое организационными рамками, требует большой дисциплинированности. Это важно знать, поскольку организация имеет смысл лишь в том случае, если она применяется на практике.

Тот, кто хочет организовать свою жизнь, не станет это делать без мотивации, а ее он приобретет, если четко уяснит себе, что каждая секунда нашей жизни невосполнима и от нас самих зависит, как мы ее проживем.

Прежде чем приступить к делу, позвольте дать несколько полезных советов, перекликающихся с предыдущей главой и показывающих, что нужно сделать для организации распорядка дня:

1. Составить перечень задач.

2. Определить время для их выполнения.

3. Выделить резервное время на непредвиденные мероприятия.

4. Принять решения о приоритетах, сокращениях и поручениях.

5. Сделать пометки в графике-календаре или записной книжке.

Из вышесказанного следует, что весьма полезно завести календарь-еженедельник, хотя можно обойтись и простым настольным календарем.

Если вы и дальше хотите работать над организацией самого себя, то вам следует опять же наметить какой-то план. Очень полезно было бы для вас задать себе для начала следующие вопросы, ответы на которые укажут вам верный путь:

1. Что нужно организовать?

2. Почему нужно организовывать?

3. Как нужно организовать?

4. Когда нужно организовать?

Начинайте решать вопросы организации с простых вещей. Ваши книги или пластинки дадут вам повод поупражняться в организации. Заведите на них картотеку. Сделав это, вы наверняка сумеете навести порядок и в других вещах.

Фобии